Алис в Зазеркалье ([info]hratli) wrote,
@ 2006-08-30 19:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ругань

К пред-предыдущему: [info]barbudo откопал старый пост замечательного galkovskyГалковского, который я сейчас процитирую, потому что буквально прослезился и попросил у Бога умения хотя бы вполовину так же хорошо писать.

В начале 90-х я [Галковский] общался с довольно большим числом издателей. Издавать тогда было нечего, всё развалилось. Между тем время было золотое и подняться можно было с пустяка. Например, рухнула система советских открыток: "мир-труд-май", "решения XXXVIII съезда в жизнь!", неведомый "медвежонок Римцацуй" из сказок популярной Агнии Аршмитклингель. А выпустить бы тогда серию изречений русских писателей. Скажем, портрет Антона Павловича Чехова, а под ним афоризм: "Русский человек в сытости, праздности приобретает самомнение самое наглое". Народ киоски ломал бы.

Сейчас видел сюжет по телевизору. Никита Михалков читает лекцию о трудолюбии. Заплывший, с дорогим макияжем, с безобразными перстнями индийского раджи на руках. Говорит:

- Ну как. Главное семейная атмосфера. Меня приучали к труду с детства. У нас так было заведено - я все завязки на тортах должен был развязывать ручками. Никаких ножей и ножниц. Помню, стою семилетний, мне восемь пирожных в коробке продавщица завязывает. Языком ла-ла-ла, ла-ла-ла, а сама машинально узлы накручивает один за другим. Харя расплавшаяся, сиськи во. Нагуляла мясищи служанка. Я думаю - чтож ты, дрянь неумытая, делаешь.

Я аж на кровати подпрыгнул. А он дальше токует.

- Или возьмём мать. Трудоголик. Всегда при деле, всегда что-то делает, хлопочет. Иной я её не видел. Всегда прибрана, причёсана, хорошо одета. Не то, чтобы по дому в бриллиантах и накладных ресницах ходила, нет, этого не было. Но всегда укладка, хорошее платье, туфли. Вот в такой среде и выросли труженики.

Это называется "потерял человеческий облик". Куда там Зощенко и Салтыкову-Щедрину. Сама жизнь такие сюжеты выписывает - как завитушки крема на пирожном в Елисеевском гастрономе. ПРЕДЕЛ. Сильнее я видел только его старшего братца. Тот пришёл лет 10 назад на встречу с читательницами. Контингент - учительницы, библиотекарши. Сидят рядами толстые некрасивые тётки лет сорока и выше, смотрят на принца Кончаловского влюблёнными глазами. "Индийский фильм". Принц в неброском 500-долларовом свитере (скромное обаяние буржуазии) перед тётками равняет наманикюренные ногти пилкой:

- Я не люблю эти наши разговоры: ах, жизнь неудалась, ах, нет работы. Нет - найди. Человек кузнец своего счастья. Например, сейчас со знанием английского языка люди востребованы. Так выучи английский язык, освой новую специальность. Надо бороться.

В зале шорох пошёл. А он дальше наяривает, с примерами из личной жизни. Ему бы, графёнку советскому, лет в 18 на допросе пепельницу с окурками на голову высыпать. Не по делу, а просто так. Чтоб не залупался. Например, все в чёрных ботинках ходят, а он в коричневых. Что, сучёнок, хочешь этим сказать? Или просто из номенклатурного рая передвинуть в Урюпинск на должность сына учителя труда в местной семилетке. А потом, через тридцать лет качаться в кресле-качалке и учить уму-разуму:

- А какие проблемы? Кончил провинциальный вуз, двадцать лет проработал эмэнэсом (вариант - истопником в котельной), в 1992 зарплату перестали платить. Так, ёпт, учи язЫки. Зарядку по утрам делай. Брось курить. Обтирайся снегом, на ночь делай клизму.

И главное - тётки. "Одно у женщины утешение - кино". А в кино лыбится харя обожравшегося садиста Кончаловского: репетЭ, репетЭ.

Спору нет, есть в "развитых странах" люди побогаче и воры повороватее. Совесть? И тут сто очков дадут. Но должна же быть, чёрт возьми, социальная маскировка. Богатый человек всегда и при любых обстоятельствах вызывает только одно первичное чувство - зависть. Так МАСКИРУЙСЯ. Расковыривай публично существующие и несуществующие болячки, прибедняйся, наконец заползи под листок и молчи, если тебе хорошо.

Причём люди неглупые и ловкие. Зачем так подставляться? И ладно бы специально, из нуворишского эпатажа. Нет, давно перейдя в класс буржуев, люди по-прежнему считают себя представителями интеллигенции (к тому же униженной российской) и твердят своё "мы", "у нас". У ВАС, дерьмо номенклатурное.



(Post a new comment)

(Reply from suspended user)
Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-30 06:01 pm UTC (link)
Ну да.

(Reply to this) (Parent)


[info]gnom_il
2006-08-30 05:53 pm UTC (link)
написано хорошо .. местами даже интересно .

вот только ищу у тебя так сказать подспудные мотивы к опубликованию сего .. особенно с меткой "ругань"
к дождю наверное ?

чего сказать то хотелось ? мысль не дошла до тупого читателя - поясни плз .

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-30 06:00 pm UTC (link)
Михалков, лижущий задницу террористам, зело меня взбесил.

(Reply to this) (Parent)


[info]yoshke
2006-08-30 07:34 pm UTC (link)
По-поводу открыток, плакатов и золотого времени, то уже лет 15 существует такая фирма "Контакт-Культура" (они начинали еще как кооператив). Они эту часть рынка хорошо заполнили. И главное, качественно. Вижу их регулярно на франкфуртской книжной ярмарке, кстати.

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-30 07:45 pm UTC (link)
Что они делают, открытки в силе ретро?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Только тсссс...
[info]yoshke
2006-08-30 07:57 pm UTC (link)
Широкой публике они известны репринтами старых советских плакатов (тот зелененький, что у тебя был "Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старых лет!" :) к примеру), которые они выпускают как в ввиде плакатов, так и ввиде открыток. Интересно, что они всегда находят автора или наследников и договариваются о гонораре. Менее широкой публике они известны поддержкой литературной жизни (в 95-м году, они например выпустили плакат к 100-летию Есенина.) и проведением литературных аукционов (у меня сохранились купленные как-то за 100 долл чудесные образцы француской эротической графики начала ХХ века и линогравюры с иллюстрациями 1001 ночи). Еще менее широкой публике они известны любопытными экспериментами с детской литературой ("Три мушкетера" для детей, где все персонажи были представлены ввиде разных симпатичных пчелок и жучков и где адаптированный текст давался сразу на 4-х языках). Совсем узкому кругу, к которому теперь принадлежишь и ты :) известно, что все это устроил отец моей одноклассницы :))

(Reply to this) (Parent)

Вопрос по ведению
[info]cheburekov
2006-08-30 07:35 pm UTC (link)
Где заканчиваешься ты и начинается Галковский? И заканчивается где-то Галковский и начинаешься ты или он так до конца и идет? Тщательнее надо цытации оформлять!

(Reply to this) (Thread)

Re: Вопрос по ведению
[info]hratli
2006-08-30 07:41 pm UTC (link)
Сейчас выделю цветом в духе Фолкнера :)

(Reply to this) (Parent)


[info]o_huallachain
2006-08-30 08:10 pm UTC (link)
Фу, гадство какое. Впрочем, что с Михалковых взять.

(Reply to this) (Thread)


[info]madmaster
2006-08-30 08:22 pm UTC (link)
МихАлковых, гы...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]o_huallachain
2006-08-30 08:32 pm UTC (link)
Само собой, не дай бог их кто, простец недостойный, ударит не по тому слогу, помню, как одно из них оскорблялось во весь телевизор.

(Reply to this) (Parent)


[info]madmaster
2006-08-30 08:19 pm UTC (link)
Уроды? Дебилы? Да вроде нет, не совсем. Но какие-то туповатые... Интеллигеты, одним словом. В самом её омерзительном проявлении.

(Reply to this) (Thread)


[info]raul22
2006-09-01 06:15 pm UTC (link)
Туповатые интеллигенты - хорошо звучит. А вы себя к кому относите? К умноватым люмпенам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]madmaster
2006-09-02 06:12 am UTC (link)
А безотносительно - никак, да?

(Reply to this) (Parent)


[info]natalia_lush
2006-08-30 08:46 pm UTC (link)
Боже мой, ну и свинья же этот Михалков.

(Reply to this)


[info]yoshke
2006-08-30 09:23 pm UTC (link)
Про Галковского.
Да, Галковский пишет очень талантливо. Про мурзилок написал в свое время хорошо :) Но все время у него как-то зло получается. То есть в этом тоже ничего плохого нет, но если человек во всем о чем пишет видет только плохое?.. Так что я честно говоря, не очень ему верю.

Про Михалковых
Ну это известное дело, что нельзя отождествлять писателя с героем книги, а актера с его персонажем. А у нас в стране Михалков - это же Idol (с большой буквы). Поэтому и разочарование велико и все такое.

Про ислам
Он конечно странный человек, Михалков-то, что сказал так. Я против ислама ничего не имею и к искренне верующему человеку, который настроен соотвествующе, тоже отнесусь с симпатией. Беда в том, что таких очень мало, большая часть настроена далеко не так миролюбиво... А тут такое с высокой трибуны сказать? Ладно бы дурачок какой это говорил, но ведь это ж Михалков, idol, ведь его послушают... Если так будет продолжаться, то хм... луковка церквушки с полумесяцем вместо креста переместиться с сайта ислам.ру в реал. И кто виноват?

(Reply to this) (Thread)

По 2му абзацу
[info]snezhkin
2006-08-31 07:20 am UTC (link)
Простите - нет логики. На мой взгляд, в большинстве своих ролей Михалков играл как раз самого себя, и играл великолепно. Весь он - в проводнике из Вокзала для двоих. Так что, если актера и его персонаж отождествлять, какое же может тут быть разочарование, - когда налицо полное соответствие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]yoshke
2006-08-31 08:15 am UTC (link)
Самого себя он все-таки играл в Бесприданнице, это в общем известно. Но все же _играл_, а как там на самом деле, судить не берусь, так как с Михалковым не знаком :)

(Reply to this) (Parent)

Re: По 2му абзацу
[info]the_toad
2006-08-31 12:33 pm UTC (link)
Не, скорее в "Свой среди чужих", вот когда он сопли об шляпу вытирает...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]hratli
2006-08-31 12:36 pm UTC (link)
Первый Ваш коммент у меня, что характерно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]the_toad
2006-08-31 12:52 pm UTC (link)
не давите мне на лобок у меня процесс экспансии происходит медленно и бессистемно

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]hratli
2006-08-31 12:54 pm UTC (link)
смиялсо ))

(Reply to this) (Parent)

Re: По 2му абзацу
[info]snezhkin
2006-08-31 12:55 pm UTC (link)
Это низко, Хоботов (с). Соплями - Михалкова? Даже его - чересчур.
Однако, действительно, если усреднить все его персонажи, включая даже и "светлого" героя из "Я шагаю.." (в этом герое есть что-то их того образа, который был сыгран Никитой в "Приключениях Кроша") типаж получается весьма и весьма тот еще. И, по мне результат этого усредненния очень близок к сложившимуся у меня образу самого Михалкова.

(Reply to this) (Parent)

Re: По 2му абзацу
[info]khebeb
2006-08-31 01:03 pm UTC (link)
Не, скорей проводника в "Вокзале для двоих"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]sashochechek
2006-09-06 02:17 pm UTC (link)
быдловатый авторитет среди беспредельщиков в фильме "Жмурки". Считается, что это "неожиданная роль" Михалкова. Как бы не так. Он, видать, к ней шёл так же, как великие актеры ждут своего часа сыграть Гамлета....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По 2му абзацу
[info]hratli
2006-09-06 02:38 pm UTC (link)
Неплохо :)

(Reply to this) (Parent)

Re: По 2му абзацу
[info]batminh_jaki
2007-01-17 10:08 pm UTC (link)
Да, про роль в фильме - 100%.
Я тоже об этом подумал, когда смотрел кино: вершина творчества Михалкова. :)

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-31 08:58 am UTC (link)
Ну, тут такой случай, что и дурачок, и идол. Для нашей страны, увы, не
уникальный.

(Reply to this) (Parent)


[info]balalajkin
2006-08-31 12:33 am UTC (link)
Я эту статью хотел тогда в нашу газетёнку послать, чтобы эмигрэ пошевелить и позлить, но Дмитрий Евгеньевич не дал.

(Reply to this)


[info]piggy_toy
2006-08-31 07:10 am UTC (link)
сушайте, нешто правда?
брррр.

я думала - гнуснее, чем я думала :), быть не может. оказывается, ещё как может. буэ.

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-31 08:56 am UTC (link)
Ну, Галковский часто перегибает, но вообще похоже, да, похоже.

(Reply to this) (Parent)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-31 08:57 am UTC (link)
Кстати, неиллюзорно удивленЪ, что Вы до сих пор у меня не во френдах.
Гневно, коротко пошевелилЪ усами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your post...
[info]piggy_toy
2006-08-31 09:29 am UTC (link)

:)

(Reply to this) (Parent)


[info]shakko_kitsune
2006-08-31 09:02 am UTC (link)
ага
именно так

(Reply to this)


[info]darklight_red
2006-08-31 10:42 am UTC (link)
Тьфу... Чуть не стошнило...
Гнидное все таки семейство...

Самое интересное, что никакого "графинства" в них нет и не было... Это разухаршиеся приказчики в лавке, пока хозяин в отъезде...

(Reply to this) (Thread)

(пыхая герцоговиной)
[info]nomad_frog
2006-08-31 02:15 pm UTC (link)
Пока Хозяин в отъезде. Обещались скоро быть, кстати. Ждём-с :\

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)
Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-08-31 11:41 am UTC (link)
Так это, наверное, надо Галковского спросить?

(Reply to this) (Parent)


[info]e_apraksina
2006-09-01 11:57 am UTC (link)
суки

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]hratli
2006-09-01 11:58 am UTC (link)
Ты чемпионка по точности :)

(Reply to this) (Parent)

про папашку забыли!
[info]uzhosnax
2006-09-05 04:12 pm UTC (link)
Про великого аффтара, блин, нашего замечательного гимна...
Семейка ужасная. Во всех лицах

(Reply to this) (Thread)

Re: про папашку забыли!
[info]batminh_jaki
2007-01-17 10:15 pm UTC (link)
Гы...
А ведь щас почти ни кто не знает, почему и как Михалков-старший стал автором гимна...
Я это однажды в воениздатовской книжке вычитал. Еще в ТЕ времена. Гражданские книжки цензурили, а у военных цензор был сапоговый. Там стока интересного было...
Например мелодию эту (называлась она "Марш старых коммунистов") очень любил товарищ Сталин. А дружбан михалковский Эль-Регистан об этом знал. И когда они в гостинице "Москва" встретились случайно и вечером гм.. посидели, то Эль-Регистан Михалкову инфу и слил (дело было во время войны). Что, мол, объявлен конкурс на гимн. Есть 11 официальных пар (поэт+кампазытор). Но можно и вне конкурса. Дальше все просто. Музычка есть. Стишочки - слобаем. :)

А вот когда комиссия гимн слушала - правки были.
Например начиналось так:
"Союз благородный республик свободных..."
Пьяный Ворошилов кричал, что слово "благородных" надо убрать: оно ему, видите ли, напрминает сочетание "Ваше благородие". :)
ну и много еще чего. Все писать - офтоппец, однако, будет...

Но надеюсь немного приукрасил тему.
Такие дела.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…